МЕНЮ

Моя программа

  • Проблема кредитного рабства.
    Сегодня уровень закредитованности нашего народа превышает все мыслимые пределы.
    Принятый недавно закон о банкротстве физических лиц, требует детальной доработки потому что до конца не отражает и не решает весь спектр проблем и процессов.
    А между тем, только за истекший год, по данным Фонда проблемных займов, объем неработающих займов, по которым нет оплаты более 90 дней с 1 января по 1 декабря 2022 года только по физическим лицами вырос на 43,5% с 353 млрд. тенге до 506 млрд. тенге
    По данным Национального Банка Республики Казахстан с 1 января по 1 декабря 2022 года рост объема неработающих займов физических лиц, по которым нет оплаты более 60 дней составил +44,8%, а именно с 384 млрд. тенге до 556 млрд. тенге.
    Эта проблема принимает размеры, несущие в себе угрозу стабильности и устойчивости экономики и безопасности страны.
    Более того, действующим законодательством о банковской деятельности предусмотрены ряд мер для помощи проблемным заемщикам, такие как реструктуризация и медиация, но финансовые институты не проявляют лояльность по отношению к Заемщикам, более того, прослеживается заинтересованность в том, что Заемщики выходят на просрочку, так как при выходе на просрочку финансовым институтам применяются пени и штрафы, что является дополнительным доходом для них
    Финансовые институты при работе с проблемными займами нарушают все нормы действующего законодательства, в том числе раскрывают информацию о заемщике третьим лицам (родственникам и коллегам), а также передают и продают проблемные портфели коллекторским компаниям с дисконтом до 80% и даже до 90%!
    Я буду добиваться:
    - чтобы защита личной информации стала наконец принципом работы банков, когда за раскрытие информации их работниками о заемщиках третьим лицам будут применяться самые строгие меры административной и уголовной ответственности;
    - чтобы государство регулировало рынок купли продажи проблемных займов. Приоритетное право выкупа проблемного займа должно быть у заемщика.
    На сегодняшний день 20% трудоспособного населения имеют просроченные займы и это только официальная статистика, мы не включаем сюда займы переданные в коллекторские компании.
    Я считаю, что коллекторские компании как институт не должны существовать в том виде, как они есть сейчас. Они должны стать полноценными участниками финансового рынка, деятельность которых регулируется теми же законами, в рамках которых работают и банки. Более того, заемщики должны иметь возможность оценивать работы коллекторских компаний.
    У меня и моей команды есть идеи и предложения, основанные на знаниях и опыте решений. Необходимы законодательные изменения, необходимы полномочия и возможности, которые дает депутатский мандат.
    В первую очередь необходимо:
    а) внедрить систему оценки уровня финансовой грамотности физических лиц, которая должна влиять на сумму и сроки выдачи кредитов;
    б) мы должны сформировать рекомендации для внесения изменений в законы в части пересмотра условий удержания с заработной платы человека задолженности по кредитам, т.е. при официальной заработной плате в 150 000 тенге и наличия детей, к удержанию пусть возможно не более 30%, а если заемщик воспитывает инвалида или сам относится к СУСН, то не более 15% как пример;
    в) финансовые институты должны обеспечить качественное предоставление информации о возможных последствиях в случае не исполнения заемщиком своих обязательств;
    г) поднять вопрос вывода теневой реализации портфеля проблемных займов финансовыми институтами в белую, обеспечивая приоритетное право выкупа долга проблемным заемщиком.

    1
  • Охрана материнства и детства, здравоохранение и образование
    Я за уменьшение пенсионного возраста для многодетных женщин.
    Сегодня нам как никогда необходимо строительство новых школ, детских садов, больниц для бесплатной медицины.
    Для нас важно развитие страховой медицины.
    Сегодня назрела оптимизация работы государственных поликлиник для удобства граждан (в частности отменить запись к узкому специалисту через терапевта, расширение номенклатуры и количества бесплатных лекарств, услуг и квот, особенно для пенсионеров).
    Давно выступаю и продвигаю проект создания досуговых дворовых клубов в спальных и окраинных районах с участием студентов профильных вузов. Поддержка со стороны ВУЗов имеется, осталось подключить ресурсы Акимата города.

    2
  • Актуальные городские проблемы.
    Как алматинец, безусловно хочу сосредоточить свои усилия, в случае избрания меня депутатом на вопросах улучшения жизни в нашем любимом городе, на улице и во дворах, в наших районах.
    Знаю не понаслышке о проблемах, с которыми мы сталкиваемся каждый день:
    - рост цен на продукты питания и товары первой необходимости;
    - низкий уровень заработных плат, пособий и пенсий;
    - высокий уровень инфляции и девальвация тенге;
    - состояние автомобильных дорог, развязок;
    - строительство новых веток метро по городской вертикали – снизу (Турксибского и Жетысуйского районов) вверх (Алмалинский);
    - уличное освещение;
    - низкий уровень общественной безопасности;
    - острая жилищная проблема (в т.ч. нехватка общежитий для студенчества);
    - реновация ветхого жилья;
    - строительство магистральных сетей канализации;
    - обеспечение населения качественной питьевой водой;
    - рост цен на коммунальные услуги;
    - коррупция;
    - высокий уровень загрязнения воздуха;

    - недостаток школ, детских садов, больниц и поликлиник.

    3
  • Обеспечение высокой и стабильной доходности
    Для пенсионного фонда вижу в участии в высокодоходных национальных проектах.
    Инфраструктурные активы, такие как, например, связь, энергетика, тепло, нефтегазовый и горно-рудный комплексы, должны быть в собственности или при долевом участии пенсионных и общественных социальных фондов, тем самым реализуя на практике положение конституции о праве собственности граждан на богатства Страны.

    4
  • Решение проблем развития малого и среднего предпринимательства
    Необходим простой и понятный налоговый кодекс, справедливые налоги, доступные длинные деньги, расширение сферы применения патентного права. Государственный протекционизм в закупках и долгосрочные госзаказы.
    5
  • Проблема социального жилья
    Вопрос должен решаться с помощью государственной программы долгосрочной беспроцентной ипотеки сроком на 20-40 лет.

    6
  • Развитие местного самоуправления (КСК, ОСИ, ПТ)
    Необходимо совершенствовать закон о Жилищных отношениях. В частности, у жителей должен быть выбор при организации управления своим многоквартирным домом. Поспешные изменения уже привели к удорожанию содержания домов и снижению эффективности эксплуатации всех коммуникаций.
    Решение вижу в совершенствовании законодательства в этой области с учётом интересов жителей многоквартирных жилых домов.
    В части реализации гражданами своего конституционного права на свободу митингов, собраний и пикетов вижу в создании Айт парков - специально отведенных, комфортных и оборудованных мест где могут проходить общественные мероприятия (митинги, пикеты и т.д. без специального уведомления) и без ущерба для жизнедеятельности города, транспорта и т.д.

    7
  • Проблема экологии
    Главная проблема Алматы - чистый воздух - переход на газ ТЭЦ и частного жилья, а также стимулирование перехода на электромобили, а также создание новой транспортной инфраструктуры.
    Содержание и развитие парка зелёных насаждений необходимо создание единого оператора водно-зелёного хозяйства в Алматы на принципах ГЧП.
    8
  • Над всеми этими вопросами я буду работать совместно с депутатами Маслихата города Алматы и уполномоченными органами.

Made on
Tilda